Одним из геркулесовых столпов русского чернокнижия является Алчность, то есть максимально страстное желание добиться чего-либо в своей жизни, невзирая на возможные жертвы, сложности и мытарства. Цель оправдывает средства! Грубо, зато правда, без соплей и витиеватых самооправданий. «Если не ты, тогда другой» - вот квинтэссенция Магии. Другой займет твое место, если ты дашь слабину, растаешь в объятиях сладкой лени, в тошноте расслабляющей неги. Только Война. Только напролом.
Часто новоприбывший искатель магических чудес спотыкается на первых сложностях, говоря, что у него что-то там не получается, ритуал не рабочий и высказывает другие самооправдывающие способы переложить ответственность с себя любимого на другое. Не получилось – повторяй, делай, не нравится ритуал – создай свой, займись улучшением, включи голову! Большая часть подобных искателей приключений просто хотят при помощи красивого стихотворения с поддержкой бубна, шаманского посоха и всех святых достичь своей примитивной цели по одному лишь  щелчку пальцев, но на деле достойны ли они пройти испытания? Почему Высшие Силы должны помогать каким-то «лохам», которые не в состоянии прочитать и обдумать все рекомендации, так как они спешат быстрее к самому главному, к заветной формуле нескончаемого счастья. Почему многие о себе настолько высокого мнения, что считают что по одному только их свисту или нетерпеливому потопыванию ножкой Господь Бог должен их заметить?
Основная проблема современного человека, живущего в угаре эпохи постмодерна, считать, что все ему должны, хотя еще недавно, по историческим меркам, таких людей пороли розгами по прилюдно обнаженной заднице. У вас богатый внутренний мир или вы талантливый комментатор видеороликов и новостных постов или кто вы там еще? Оторвитесь от прекрасной матрицы Интернета и посмотрите на себя в зеркало. Вы - алчное существо которое хочет несправедливо получить желаемое, прокатиться на широкой шее какого-то божества, демона или бодхисатвы, а потом сделать вид будто бы все произошло само собой, либо благодаря вашему уникальному таланту.
Таким образом, мы имеем две основные категории потребителей русского чернокнижия: тех, кто готов на все, ради достижения цели и тех, кто хочет обмануть Бога, прокатиться на халяву, без вложений. Обе группы граждан имеют и общую точку соприкосновения, которая, хотя и представлена разными сторонами медали, но все же едина. Это изменение существующего хода событий, но первая категория управляет этим осознанно, а вторая про такие сложные метафизические парадоксы и не беспокоится. Ввиду этого важного нюанса, умные получают искомое, а глупые становятся эгрегориальным кормом, что, собственно говоря, и является их основным смыслом жизни. Не здесь, так в другом месте бы были дойной коровой с чемпионскими показателями.
Алчность это не всегда что-то плохое. Нас учат быть рабами, верить в обязательные правила, написанные неизвестно кем в незапамятные времена забытыми племенами, хотя нужно учиться быть свободными и верить в самих себя. Но во что верить, если ничего нет внутри ржавого таза пустой головы? И, главное, как?
Алчность это и страстное желание стать кем-то «по-настоящему» Настоящим , то есть взлететь повыше всех этих говорящих приматов, которые следуют по конвейеру в «прекрасный дивный мир». Человечество слишком быстро пересело с лошадей на самолеты и выбор большинства обратно в сторону родоплеменных отношений понятен.
Скептик может справедливо сказать, что Магия это дикость, суеверия и позапрошлый век и, в чем-то, он будет прав. Дело в подходе, в отношении к Магии. Одно дело считать ее личной персональной игрой за пределами разрешенными общими правилами, но совершенно другое ходить с барабаном на шее и распугивать последних оставшихся интеллектуалов от этой науки. Степень профанации магии была всегда, во все времена, максимально высокой. Наивно полагать, что в Средние Века, все колдуны могли насылать бури, пускать мор, превращать в свиней и призывать бесов. Большую часть  этой публики всегда составляли либо идиоты, получившие психопатический шок от неожиданно появившейся тени, либо те, кто не проходил по-тогдашнему дресс-коду в «правильные пацаны» или веселые пастушки: рыжие, косые, кривые, немые… Ну, не любят представители племени, стада или иной однородной массы, что кто-то от них отличается. И только бесконечно малая часть колдунов была людьми, которые не просто дружили с головой, а создавали что-то новое, ища варианты улучшения магии, как метода соприкосновения низшего с высшим. И эти люди создали то, что потом станет классическим старорусским колдовством.
Вообще, быть колдуном было в некотором роде удобно для развития, особенно если риск оказаться на костре был минимальным. Слава колдуна или знахаря отпугивала совсем уж отмороженную публику, а на деревенские сходки его, понятное дело, не приглашали. Так и приходилось ему, будучи в отрыве от социума, изучать травы с корешками, чего не могли позволить себе правильные члены общества, которые были заняты постоянной работой, размножением и редкими праздниками. Естественно, что полного выпадения из социума у колдуна не происходило, но некое отстранение, отличимость от общего хода жизненного цикла присутствовала. Ведь что есть личность, индивидуальность? Это отличимость от общего стандарта среднестатистического человека, от «эталона». Чем меньше правильного, «как у всех», тем больше своего.